Сэнсэй Сёриндзи Кэмпо

Сенсей с японского переводится как учитель! И это понятие не однобоко, оно имеет глубокое значение и очень многогранно в философском понимании. Сам уровень понятия заложен природой и мирозданием. Сэнсэй – это не просто учитель, который передает ученикам свои знания. Сэнсэй — человек, который ведет по пути этих знаний, используя практические навыки.

Опытный проводник

Он не обычный попутчик, а опытный проводник, ведущий учеников по длинной дороге изучения боевых искусств. Но не стоит присваивать ему роль Святого. Сэнсэй – просто человек, хотя на него равняются все те, кто приходит получать знания и учиться понимать мир восточных единоборств, постигая тайны Востока. Каждое мгновение своей жизни он находится под пристальным вниманием своих учеников, и его свойства личности кого-то восхищают, а кого-то пугают или даже раздражают. Наверное, потому что каждый человек, который приходит к нему заниматься, имеет свое мировоззрение. И не всегда свойства личности Сэнсэя сочетаются с этим мировоззрением.

Это не спорт

Но восточные единоборства это не спорт, и не следует путать роль Сэнсэя и роль тренера. Ведь в Будо учитель — это связующее звено между самим единоборством и тем, кто хочет его познать. И без Сэнсэя постигнуть все тайны Будо будет сложно. Ученики торопятся и хотят достигнуть такого же мастерства, но забывают о том, что Сэнсэй прошел долгий и сложный путь обучения до того момента, как встретился с учеником. Поскольку Сэнсэй, как идущий впереди, продолжает познавать и практиковать знания Будо, то его мастерство оттачивается с каждым днем, а познания становятся глубже. И на самом деле не его вина, если ученик не способен идти дальше и не способен отбросить свое эгоистическое мировоззрение. Не Сэнсэй приходит обучать ученика, а ученик приходит учиться у Сэнсэя, поэтому ученик должен осознавать тот факт, что рост в саморазвитии в Будо просто невозможен без искреннего уважения к учителю.

Духовные практики

Сэнсэй Сёриндзи Кэмпо демонстрирует не просто техники Будо. Это духовные практики, направленные на развитие ученика. Техника боевых искусств — это динамическая медитация, вернее, к ней нужно относиться именно с этой позиции. Это развитие внимания, развитие моторики и личностный рост в познании мира. Сэнсэй открывает двери в тот мир, где проявляется Сила Воли и Сила Духа. Воля человека способна проявлять себя только в состоянии борьбы, как физической, так и психологической. Сэнсэй каждую тренировку проводит психологический тренинг для своих учеников, используя техники Будо. Он создает ситуации, где ученику приходиться проявлять свои способности и волевые качества, это проверка на выносливость, самодисциплину и умение прибывать в тотальной концентрации. К сожалению, не все люди способны выдержать такие тренинги, поскольку относятся к тренировкам без должного понимания.

Три учения Кен

А на деле, каждый ученик проходит несколько стадий развития в изучении Будо. В Сёриндзи Кэмпо их называют «Три Учения Кен: Сю-Ха-Ри»:

  1. Первая — копировать мастерство Сэнсэя и привыкать.
  2. Вторая — адаптация мастерства учителя под себя, раскрытие своего потенциала в технике Будо.
  3. Третья — это стадия, в которой сама техника Будо действует через тело человека.

Основатель Сёриндзи Кэмпо – Накано Мичиоми говорил:

Даже, если вы должны делать каждый день одно и то же, то в зависимости от того, как вы относитесь к тому, что делаете, вы получаете совершенно разные результаты. Один день — это один день. Но важно то, как качественно был прожит этот день и какие усилия вы приложили к тому, что делали!

Через тернии к звездам

Сэнсэй ведет своих учеников через тернии ошибок и неудач. Он помогает своими советами и вниманием, отдают часть своего сердца каждому ученику, поскольку понимает, как сложно постигать мир Будо. Это философия жизни. А ученик должен научиться искренне уважать того, кто его обучает и помогает обрести опыт. И слов мало для того, чтобы связь между Сэнсэем и учеником не оборвалась. Наши поступки и помыслы не должны наложить тень на эту связь — это работа в обоюдном направлении. Как Инь и Янь, в полном соответствии с гармонией в природе.

Мы благодарим Мастеров и Сэнсэев Сёриндзи Кэмпо за их уникальный труд, который остается в каждом ученике, как зерно великого пути Будо! Именно благодаря Вам мы открыли для себя это уникальное боевое искусство – Сёриндзи Кэмпо!

Читайте также: Разбойное нападение и самозащита

© Ирина Коргонбаева — врач психотерапевт, руководитель Бишкекского филиала ВО Сёриндзи Кэмпо, сотрудник Центра Реабилитации Беспризорных Детей


Поделиться:

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.