Первый преподавательский опыт закончился для Со Досина провалом. В Тадотсу (где он обосновался) молодежь абсолютно не привлекли проповеди Мастера, приехавшего из Китая. Зрелые же граждане были слишком поглощены собственными проблемами и им было не до лекций, занятий медитацией и выполнения каких-то упражнений.
Однако, Со не изменил своим идеям. Его упорство, энергия и трудолюбие, в конце концов, все-таки, привлекли несколько человек в тренировочный зал. А уже через несколько недель занятий, молва о молодом японском Мастере и его Школе распространилась по округе и в его Додзё потянулись новые ученики.
Первый Додзё
Свой первый Додзё (тренировочный зал или «Место постижения Пути») Со Досин открыл в собственном доме. Это была комнатка размером около 9 кв. метров. Полезную площадь для занятий занимало всего 5,5 мата (татами). В углу комнаты был сделан алтарь. Понятно, что активно практиковать технику на такой площади просто невозможно. Поэтому, первые занятия Со Досин проводил в «режиме доктора». Он приглашал одного из учеников в Додзё и обучал его разным техникам.
Другие последователи Школы в это время добросовестно ожидали своей очереди. Позанимавшись с одним человеком, Мастер открывал дверь и объявлял: «следующий». Так продолжалось долгие часы. После занятий все собирались на чаепитие с беседами.
Количество занимающихся стремительно росло. Со Досин принимает решение о строительстве нового Додзё. Место стройки было определенно без колебаний. За домом Мастера, на пустыре, где в хорошую погоду часто проводились занятия, был заложен новый тренировочный зал.
Философия Конго Дзэн
Как оказалось, философия Конго Дзэн, которую начал преподавать Со Досин, и техника Сёриндзи Кэмпо, попали на благодатную почву.
Люди, еще недавно пережившие войну, потерявшие традиции, не имевшие целей в дальнейшей жизни, — становились от занятий Сёриндзи более целеустремленными, уверенными в собственных силах, понимающими подлинный смысл и значение своего существования в этом мире.
Опыт монахов «Шаолинь-сы» по формированию совершенных личностей, в полной мере использовал в своей деятельности Со Досин. Практика ума и тела, тяжелые тренировки и медитация, глубокое изучение философии раннего буддизма и общечеловеческих ценностей, — все это пришлось по душе ученикам новой Школы.
Превращение маленького Додзё Сёриндзи Кэмпо в серьезную и мощную организацию в будущем, — уже ни у кого не вызывало сомнений.
Авторитет
Кайсо (Основатель) и его ученики пользовались в Тадотсу заслуженным авторитетом. Часто вся группа Досина выступала в роли народной дружины, отстаивающей права обычных граждан перед криминальными структурами и обнаглевшими чиновниками.
Таким образом, принцип «Добро должно быть с кулаками» находил свое реальное воплощение в жизни благодаря школе Сёриндзи Кэмпо.
Более того. Самого Со Досина горожане называли «Кенка босю» (драчливый монах). Однако, это не умоляло его авторитет, а напротив, только способствовало тому, что Сёриндзи становилось все популярнее и популярнее.
Организация
В октябре 1947 года Кайсо провозглашает создание «Ниппон Сэйто Хоппа Сёриндзи Кэмпо Кай» (Японское общество истинного Сёриндзи Кэмпо) с Учением Конго Дзэн в основе Школы.
С этого момента Организация Сёриндзи Кэмпо существует, как официально зарегистрированная структура.
Читайте дальше: Техника Сёриндзи Кэмпо
Поделиться: